О сведении персонажей в произведение
На форуме задал вопрос о введении персонажей в произведение-тишина,или всем все-равно, или никто не разбирается в этом вопросе. (Т. Wolt)
У меня самой опыта мало. Порзу я не пишу. То есть, пишу, но недописываю. Начинаются серьёзные проблемы с сюжетом...
А стоит только придумать что-то оригинальное для будущего романа - как тут же начинает "стищить", и идея уходит в какое-нибудь новое восьмистишье...
Но вот основные принципы, которыми я считаю обязательными:
- Не должно быть персонажей лишних. Нельзя создавать персонажа только для того, чтобы он сказал "Кушать подано". Все - дружно работают на идею. Даже тузики и мурки, и воробьи, которые невольно попадают в кадр.
- Все персонажи должны быть яркими, оригинальными, узнаваемыми, даже если они задуманы Вами как банальные и скучные - они должны очень ярков выражать им присущую банальность и скуку.
- Хорошо, если в романе все крутится вокруг одного персонажа... Это не обязательно. Есть исключения - "Воёна и мир" (хоть я и не люблю этот роман..)... Но недавно прочитала какой-то детективчик Устинской... Маньяком там оказался какой-то курьер, про которого вообще никто не вспоминал, даже автор в течении всей книги... Пустое место какое-то... От этого глупого решения тускнеет весь роман, как лампочка с порвавшейся спиралькой... Теряют смысл все слова, образы, мысли, догадки, идеи...
Такого автора перечитывать ни за что не захочется...
Вот что я тогда подумала, когда увидела Вашу тему, уважаемый мой Земляк.
Но излагать все это не хотелось, поскольку, я же уже писала, с прозой я пока не работаю...
Но после прочтения этого ужасного "детектива" захотелось с Вами поделиться размышлениями. И досадой! Это ж надо потратить время на чтение такого безобразия! Пожалейте меня)))