Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Общение на литературные темы

Зачем мы здесь
Ну ладно раззадорили меня, теперь уж я хочу всё расставить по своим местам. Давайте всё спокойно проанализируем. Зачем автор приходит на такой сайт как общелит? Одноклассники.ру с этим всё ясно. Сайт для одноклассников, меня туда тоже звали и сами одноклассники, с которыми я частенько встречаюсь в супермаркетах и на улице и коллеги по работе и даже одна женщина гинеколог. Но я не поддался, что мне там делать?
Итак зачем автор приходит на поэтический сайт. Я вспоминаю 2002 год, когда я впервые вышел на просторы Интернета со своими стихами. Я кстати был тогда ужасно тщеславен. Просто фантастически. Очень сильно переживал каждый неуспех, плохую рецензию, хотя их и было крайне мало. Но зачем я пришёл в Интернет? С одной целью, показать свои работы широкой публике. У меня к этому времени уже вышла книжка «Веретено» 2000г. издания. За плечами у меня было литературное объединение, которое я усиленно посещал. Меня туда пригласили после участия в каком-то сибирском конкурсе молодых поэтов, где я стал лауреатом благодаря жене. Она меня всюду проталкивала. У меня даже есть шуточный рассказ на эту тему «как я был лауреатом».
В общем, после длительной и активной творческой жизни в реале, а пел я во многих художественных салонах в тесных кругах, я перебрался в Интернет и расслабился. Во-первых, я не любитель тусовок, всеобщих пьянок и коллективных танцев под музыку. Во-вторых, я понял, что на свете не один я сочиняю стихи, и есть люди, которые это делают значительно лучше.
Т.е. не смотря ни на что, основная цель прихода на поэтические ресурсы показать свои стихи. Для меня так сейчас ещё и прозу и песни.
Теперь второй этап: знакомства, друзья, рецензии, виртуальная любовь. Хочу признаться, что увлечения у меня в Интернете были. Попадалось очень много талантливых людей. И я как натура творчесткая иной раз влюблялся в них чисто платонически.

Да, в виртуале есть такой момент, иной раз приятно получать рецензии, особенно от знакомых людей. И присутствует в сети правило, когда пишешь хороший отзыв одному автору, и он возвращает тебе «долг» в виде рецензии, чего я никогда не делаю. Т.е. не факт. Не факт. Если вы мне написали: «Ах, как это гениально!», что я вам отвечу. Я этого никогда не делаю, и по большому счёту читаю только фавориток. Тех, кого выбрал сам методом тыка. Ну или под настроение. Хотя не скрою. Например, рецензии Светланы Севриковой мне всегда было получать приятно. Появился и ещё один человек на стихире приятный, от которого мне интересно получать рецки. Но по большому счёту и это не главное.
Самым важным для себя я считаю неизвестного читателя, который не оставляет рецензий, не хвалит, а просто читает твои стихи. Ведь кто-то же переносит их в различные форумы. Сколько раз сталкивался с этим. И вот ради таких людей и стоит писать. Которые не будут ничего говорить, ничего ждать взамен, а просто прочтут и сохранят в своей душе и поделятся с другими. Вот для кого мы работаем. А общение, оно, конечно, должно быть. Благодаря Интернету я узнал о прекрасных сетевых поэтах, таких как Игорь Царёв, Евгений Никитин, Светлана Севрикова, Анна Бессмертная, Наталья Шиндина, Дмитрий Артис, Владимир Моров и многие другие, фамилии которых я может быть и не запомнил, но стихи которых прочитал и впитал.
Вот истинно то, что держит здесь и что вдохновляет на творчество. Круг приятных друзей, знакомых и неизвестный читатель, ради которого всё и затеяно. Этот читатель не приходит сюда за развлечениями в виде написания рецок или болтовни ни о чём, он приходит сюда за нашим творчеством, за стихами.
22:29 11/04
показать пропущенные сообщения
От Архип
От скуки - на все руки! Виртуал - это мир!Общение - мать учения! Ученье - в свет! Знание - в познании! Спорт и азарт - в любом деле!
07:23 12/04
Я тут ездил на футбол и узнал, что мои друзья, которые играют со мной в одной команде тоже тусуются на однокласники.ру. Во как. Один парень рассказал трогательную историю, как виртуал помог ему отыскать старых друзей, которых он не видел 20 лет со школы. А вы говорите виртуал это плохо и всё такое. Я например благодаря Интернету общался со своим другом и однокурсником в штатах. Ну ладно, пойду деньги тратить. Выходной ведь. Труба зовёт. Правда у нас зима началась, снегу по колено...
А Светлана говорила весна, весна... Ничего подобного.

07:46 12/04
Всех с днём космонавтики! Слышал, что для полёта на Марс России необходимо 250 миллиардов рублей.

Переделкин
космозитор и космонавт
18:11 12/04
а я кажется второй стих осилила за полгода
19:19 12/04
*улыбаицо*
Маладест!
Мне вот интересна пачиму всю зиму была в футболке,
а щаз шубу одела?)))
20:53 12/04
Мне рецензии получать приятно только в плане общения с давними друзьями, которые географически далеко.

Сейчас только фрагменты изданного в сеть заливаю - ругать или хвалить уже поздно, никто тиражи перепечатывать наново не будет. Не нравится - не покупай, нравится - покупай, вот и весь ответ на рецензии.

А пообщаться с друзьями - это святое.
20:55 12/04
Тырнет полезен патамуша са многими людьми, с которыми я общаюсь в реале познакомился через тырнет и в частности через литсайты!
Причом са многими у меня не было бы шансов столкнуться в жизни!
Так чта я весь в шакаладе)))))))))
20:58 12/04
Да, я тож со многими друзьями именно на литсайте познакомился, на Самиздате. Тут друзей пока нет, невзлюбили меня сразу (плакает)
21:26 12/04
Над бы разместить рецепты Осетинских пирогов-о то любов:одна и до смерти от обжорства.И сегодня я умер не виртуально,а пирогоидально(((
22:07 12/04
прохладно ешо в платьеце-то
22:43 12/04
хотела стих дню космонавтики посвятить
сегодня про Гагарина наслушалась
а получилось про другое
ну ладно как уж сложилось
22:47 12/04
А мне рецензии нужны для того, чтобы получить свою долю критики.)))
11:32 14/04
Свою долю критики Вы получите в любом случае :) Нет такого писателя и/или поэта, которого бы не критиковали совсем. Такова психология народа. А ещё на произведениях кормятся разные профессиональные критики - получают деньги за обзоры, рецензии, статьи; защищают диссертации, получают звания и всячески делают себе имя на чужих талантах. Так что не переживайте, критики хватит на всех :)

Чтобы немного развеселить, уже традиционно копирую в этот форум ещё один свой очерк - "Пасквиль на критиков" - читайте и смейтесь, это полезно для здоровья :)
-----------------------------------------

Пасквиль на критиков

Они полагают, что имеют право критиковать писателей, однако приходят в неописуемую ярость, когда кто-то начинает критиковать их самих (проверено!). Нет уж, любезный критик, любишь кататься - люби и саночки возить! Итак, начнём.

По шаблонам создают тексты не только писатели-халтурщики, заваливающие нас своей пропагандой криминального образа жизни в детективах и похабщиной, но и критики, редакторы, рецензенты, литературные обозреватели etc. Ниже привожу стандартные придирки, которые вы можете услышать и прочитать где угодно, в любом литературном обозрении, от жюри любых литературных конкурсов. Любых!

Придирка первая: "В произведении недостаточно психологизма". Можно подумать, что все художественные произведения обязательно должны служить учебниками для студентов-психиатров! Никто не знает, сколько оного психологизма достаточно. Душевное состояние и эмоции героев, конечно, нужно показывать. Но всё хорошо в меру!

В Украине несколько лет проводится конкурс "Коронация слова". Однажды в новостях по ICTV смотрел репортаж о результатах: "…В романах финалистов недостаточно психологизма" (перевод с украинского мой). У всех одинаково недостаточно? Или у кого-то "недостаточнее"? Впрочем, вопросы риторические. Показательно, что критиканские штампы звучат на всю страну, как говорится, "на полном серьёзе."

Придирка вторая: "Недостаточно яркие образы героев". Конечно, персонажи книг должны быть личностями со своими характерами, привычками и т.п.. Но, опять же, где та грань, за которыми они становятся "достаточно яркими"? Что, автор должен писать только про великих оригиналов в пёстрой одежде и с не менее пёстрыми повадками, а про нормальных людей нельзя? Про гламур и про светские сплетни - это бульварные журналы, а не литература.

Придирка третья: "Недостаточно раскрыты характеры". А когда достаточно? И можно ли их раскрыть на все сто процентов, хотя бы теоретически? И вообще, господа критики, откуда вы знаете, что характеры персонажей раскрыты недостаточно, если придумали этих самых персонажей не вы?...

Придирка четвёртая: "Смятая концовка". Мне как филологу было бы очень интересно почитать какой-нибудь литературоведческий труд на тему критериев смятости концовки. Сильно подозреваю, серьёзные специалисты такого исследования никогда не проводили в связи с абсурдностью оного. Какие вообще бывают концовки? Например, в новеллах они быстрые и наступают почти сразу после кульминации (почитайте О.Генри, кто не читал). Однако в смятости этого писателя не смеют обвинять даже самые злые критиканы. Моё мнение: концовка должна быть логичной, даже если она эффектная и неожиданная.

Придирка пятая: "Недостаточно глубины". Причём в рецензиях, заметьте, никогда не уточняется, какая именно глубина имется ввиду, поскольку и сами рецензенты не знают, о чём говорят. Глубина чувств? А чем она измеряется, позвольте спросить, и с какого момента она считается недостаточной? Глубина моря? Ну так отправляйтесь в Индийский океан! Что тут ещё сказать, ведь совершенно очевидно, что это обвинение бессмысленно. Это как в школьных сочинениях - двойка, потому что "тема не раскрыта". А как её "раскрыть", и сам учитель не знает.

Придирка универсальная: "Произведение слабое". Всё! Теперь хоть о стену головой бейся!

Как вариант: "Слабый сюжет." Именно так охарактеризовала газета "Молодёжь Эстонии" фильм… "Пятый элемент"! Конечно, автор публикации не потрудился объяснить, почему считает сюжет слабым. Кому интересно, могу выслать текст по электронной почте, здесь же делать рекламу этому критикану не буду.

Существуют правила анализа литературного произведения. Последовательно разбираются все компоненты. Методика разработана уже очень давно, учебники общедоступны – читай, критик, просвещайся! Не хочешь? Тогда вот тебе шаблоны для рецензий, хвалебной и ругательной. Пользуйся! Только не перепутай, а то закажет издательство рекламу книжки, а ты по ошибке скопируешь ругательный текст…

Шаблон хвалебной рецензии. В произведении очень много психологизма, хоть залейся – собственно говоря, кроме психологизма там больше ничего и нет. Образы героев настолько яркие, что для чтения рекомендую солнцезащитные очки. Характеры героев не просто раскрыты, а вообще вывернуты наизнанку. Концовка расправленная, гладкая, ровная и вовсе ни разу не смятая, нет. Глубины в произведении очень много, можно кататься на подводной лодке – но обязательно нужен спасательный круг, иначе захлебнётесь в словесах. Произведение очень сильное, ходило в тренажёрный зал и качало себе килобайты текста. Следует немедленно бежать в ближайший магазин и тупым бараном бездумно покупать книжку, потому что ваши вкусы вам уже навязаны.

Шаблон ругательной рецензии. В произведении недостаточно психологизма – недостаточно, хоть тресни, потому что надо поругать. Образы героев неяркие, ведь одеты не в пёструю одежду, да и вообще нормальные люди, без третьего глаза, хвоста и кастрюли на голове. Характеры героев не раскрыты, а закрыты на засов. Концовка смятая, как лист бумаги, как постель, как мотоцикл под танком, потому что так принято критиковать. Глубины в произведении всего лишь полтора метра, а этого очень мало, чтобы начинающему автору утопиться – но ничего страшного, мы его и без ножа зарежем. Произведение слабое - вовсе не потому, что не ходило в спортзал качаться, просто надо конкурента уничтожить! Литературный рынок не резиновый, места всем не хватит.

Продолжать можно ещё, я привёл только самые типичные штампы. Так что вряд ли критикам когда-либо поставят памятники за одарённость и вклад в литературу. Именно их стараниями "Властелина колец" Толкина отказывались печатать 10 лет (!!!). Сейчас-то господа критики вспоминают об этой низости своих коллег весьма неохотно и вскользь...

Один редактор мне как-то ответил на этот очерк, мол, всё субъективно. Ему, редактору, нравятся произведения, написанные хорошо, пусть даже безнравственные. И книжки, по его мнению, должны быть грамотными, ведь школьники по ним язык изучают… Получается, что школьники должны учиться по грамотным и хорошо написанным, но безнравственным текстам? Хотелось мне задать этот вопрос, но какой смысл спорить с подобным редактором-самодуром? Втемяшилось ему, что он вершитель литературных судеб и творец современной литературы, а таких очень трудно опускать с небес на грешную землю. Интересно, если у него есть дети, то по каким книгам они учаться?…

Не верьте всяким квазилитературным деятелям - им платят за весь их flood. А лучше вообще читать само произведение, а критику на него игнорировать. У вас есть свой собственный вкус и собственное мнение, не так ли?
14:09 14/04
По поводу критики есть прекрасное стихотворение Натальи Шиндиной:

Рецензия

Извините меня, уважаемый,
Не держите обиды на критику,
Справедливости для наезжаю я…
Вы поверьте мне, как аналитику:
Стихотворные ваши творения,
А точнее, пиитские казусы,
Не достойны Гонкуровской премии,
Литератора honoris causa.
Не настаивая на бездарности,
Должен все же сказать с сожалением:
Недостаточно в вас лапидарности,
То бишь краткости тонкого гения.
И при этом отсутствие фабулы,
Мрачность образности эксплицитная,
Узость тем, фатализм, где не надо бы,
Да и логика вся стенобитная.
Лексиконы у вас примитивные:
Сплошь аллюзии, аллитерации,
Да к тому же еще негативные,
С отрицательною коннотацией.
А в последнее время скабрезности
Так и лезут духовной вендеттою…
Кстати, рифму дарю — не побрезгуйте.
Вот: «из пальца — испанца». Советую!
Понимание нашей ментальности,
С точки зрения русского лирика,
В ваших текстах не плод гениальности,
А синдром затяжного делирия.
Что ни строчка — одна провокация,
Что ни слово — сплошные амбиции!
Вы вот пишете: «вин сублимация» —
Это русские рушит традиции…

— Ладно, Палыч, кончай демагогию!
Будет душу травить обделенному…
Ты забей на мою патологию,
Водка стынет — плесни по граненому…

5.09.2003

17:04 14/04
Да, стихо очень хорошее!

Вот только не такая у меня натура, чтобы "забить на патологию" и "плеснуть" с критиком "по граненому". Не друг мне критик, и всё тут. Друг - это тот, кто реально помогает улучшить текст, указывает на стилистические ляпы, сюжетные несоответствия и аппичатки. Он мне друг, потому что не завидует. А не завидует, потому что сам состоявшийся автор, писатель и\или поэт.

Тот, кто заявляет, что "Лексиконы у вас примитивные", мне не друг. У него таланта хватает только на рифму «из пальца — испанца». Он завидует другим авторам по-чёрному.

И его надо обломать. Поставить на место. Ибо он сам ничего накропать не может, зато других учит. Пусть блин идёт учит хирурга, как вырезать аппендикс. И ложится под наркоз.

Но люди разные. Даже в моём родном городе. Некоторые стараются напакостить, как могут.

Но некоторые доброжелательны. Даже берут автографы. Ради них имеет смысл стараться и добросовестно творчествовать.

А критикам кто-то же должен хорошенько дать по рукам.
18:36 14/04
<< < 1 > >>
Вернуться в список тем
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.