со всем согласен, кроме: "Свой сайт конечно здорово, но кто на него будет ходить?"
Если создать просто клон уже существующего портала (какой-нибудь "Графоманов-ни-разу-нет, мы лучше стихиры, ага, щас!"), то, конечно, никто из серьёзных людей с хорошим вкусом ходить туда не будет. Но если жизнь на сайте будет не графоманской, а реально творческой, то, согласно статистике ucoz.ru по разделу "Литература", у лидера - пять с половиной тысяч читателей в сутки - и это при том, что авторов и сотни не наберётся. (Кто озабочен количеством - на одного автора в среднем в сутки получится много!) Там отбирают только хорошие стихи, проводят конкурсы, печатают сборники за счёт создателей сайта или вскладчину, конкурсы какие-то постоянно проводят и т.п. И читатели знают, что там - только хорошие тексты.
Впрочем, количество читателей меня никогда не волновало. Это не показатель популярности и профессионализма. Показатель - это когда заказывают печатную продукцию и даром рекламируют. Кто-то купил - понравилось - и пишет об этом на форуме. И это - результат моего пребывания не на Прозе или другом крупном портале, а на маленьком уютном сайте - уважаемом сайте, с легко запоминаемым красивым адресом и тёплой компанией друзей-авторов.
А те, у кого на Стихире десятки тысяч посетителей - многих ли из них читатели рекламируют, заметки о них пишут? А многие ли авторы реально продают свои книжки? Разве что друзья несколько экземпляров купят, чтобы приятное сделать. Это типа как я с одной начинающей певицей на ЖЖ подружился. Она сказала, что хочет купить мою книжку, а я - её диск. Обоим приятно, вежливость соблюдена.
Так эти авторы и будут сидеть там до второго пришествия, теша своё нереализованное тщеславие количеством читателей, рецензий, рейтингами. И покупая себе место на главной странице. И ни один серьёзный издатель на них не глянет - там только те журнальчики, которые платные. Некоторые поначалу свою платность скрывают. И всё.
А профессионал, пусть и начинающий, заботится количеством не читателей, а проданных экземпляров. И профессионалу до лампочки, если его стих вдруг удаляют с какого-то отстойника для графоманов. Графоманы всё равно других авторов не покупают - они на всяких прозах и стихирах деньги тратят скорее на призовые баллы, нежели на печатную продукцию других авторов-конкурентов.
18:16 22/07