Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Общение на литературные темы

что есть графомания?
неоднократно и сам обзывал оппонентов графоманами и самого обзывали... а что такое есть, эта самая, графомания?
графо - пишу + мания (ну здесь понятно)) НО
почему такая отрицательная коннотация?
ведь, по определению, каждый пишущий не письмо (близким, в налоговую, в оон... етс.)) а "произведения" уже графоман.

поделитесь-ка мыслями, сообщелитовцы.
18:48 07/09
показать пропущенные сообщения
А по мне так кем бы ни назвали, лишь бы читали.
00:50 08/09
а я же и спрашиваю -- почему теперь терин графомания употребляется только с отрцательной коннотацией.
Если взять от Архипа определение "пустое сочиительств", то чем наполнено само определение *пустое*?
Ведь каждый сочинитель хочет донести до читателя свои мысли, чувства... етс. Значи его *произведение* чем-либо наполнено и уже не *пустое*.;о)
из БСЭ "бесполезное", но как правильно заметил Переделкин, если оно принесло пользу хотя бы автору (в виде гонорара)) то... "произведения" Марининой, Донцовой,Устиновой... етс. уже нельзя считать графоманией... кстати, этих же авторов можно привести, как пример массового спроса.
Опять же не *бесполезное*. ;о)
К современному пониманию графомана ближе всего подходит определение Ушакова "бездарный, но плодовитый писатель", НО
(опять таки но)) ЧТО есть Дар?
и, как правильно заметила Светлана Джус, современники считали графоманом Пушкина , наряду с Хвостовым, последний был даже популярнее, но именно он остался графоманом в памяти потомков. :о)
Михаил Абугов привёл в пример дискурс по Толстому, тоже весьма любопытный... а уж Маяковский с его "ста томами партийных книжек", так и вовсе графоманище?
как видите, пока больше вопросов, чем ответов.

ну что, продолжим?

02:34 08/09
От svetlana_d
Игорь(кинг), ну что уж прям так вот пофамильно, как в школе, а у меня с детства боязнь школьных учителей. Ну, хотя бы Светлана Д. и то как-то....
Ещё со времен глубокой юности, я влюблена была в поэтику Егора Исаева. Нельзя его читать отрывками. При поступлении в ВУЗ(театральный) я читала его поэму "Суд памяти". С самого начала и меня не остановили на полуслове, как это принято на вступительных экзаменах и, я дочитала до конца До сих пор я не нахожу ничего лучше из современной поэзии. Это ж как надо любить то, о чем пишется, чтобы найти такие слова...

Летит Земля с восхода до восхода,
Из года в год, со скоростью мгновенной:
Великая - в ногах у пешехода
И капельная точка - во Вселенной.

Единая! С пятью материками
И с выводками разных островов,
Спелёнатая мягко облаками,
Овеянная тысячью ветров.
Летит Земля.
Вся в росах и туманах,
В потоках света, в посвисте снегов.
Пульсирует в ручьях и океанах
Вода - живая кровь материков.
Она то струйкой вяжется неясной,
То многобалльной дыбится волной.
Не будь её - и не было бы красной,
И не было бы лиственно-лесной.

Земля добра. И голубая Вега
Не может с ней сравниться, с голубой.
Она собой вскормила человека
И гордо распрямила над собой.
Дала ему сама себя в наследство
И разбудила мысль в потёмках лба,
Чтоб превозмог своё несовершенство
И поборол в самом себе раба,
Восславил труд, и совершил рывок
В надлунный мир, и подступил к Везувиям...

Далее читайте и судите сами.

Лев Толстой. Я прочла статью, указанную Михаилом. Помню я её. Мы тоже спорили со студентами. Скажу просто. Как-то я привела одному рьяному критикану, как был проведен разбор стихотворения А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновение...". По-моему этот "труд" тоже где-то разгуливал в инете. Славный, скажу я Вам, был разбор. По нему Пушкин выходил полной бездарью, даже не графоманом. И что?
Проза, которая была написана в 19 веке и начале 20 разительно отличается от современного изложения. Смена языка произошла не только в разговорной речи, но и в правилах литературного написания. Та же "Черепаха". Откуда мы знаем для чего Толстой писал таким сухим учебнобиологическим языком? Может это вовсе и не рассказ, а изложение о черепахе для нового создаваемого учебника по "Зоологии"?
Если теперь происходит такая странная, на мой взгляд, переоценка литературного творчества, то отчего тогда на западе до сих пор знают и ценят Толстого? Других может и нет, а его - да. Вообще, странно у нас получается. Всё что преподавалось в советской школе - есть плохо. Не думаю так и в корне не согласна. Какая бы власть не стояла(допустим) в Германии, для них Гейне, Гете, Шиллер, Брехт, Гауптман, Ремарк - остаются классиками, неподдающимися разборкам и нападкам любой современной критики - табу!(Не беру время, когда к власти пришел Гитлер). Спорили - да, о направлении, о красоте и правильности мыслеизложения и т.д., но не обливали помоями как принято сейчас у нас.
Я думаю, что у нас происходит такое от невежества, опять же от недостатков Высокого нравственного воспитания. Наплевательское отношение к ценностям, нашим, не западным, привычка разбрасываться великими, как после революции - стольких потеряли, а теперь собираем по крупицам. Поиски и копание, словом возня блошиная, только говорит о том, что культура нации сходит на нет. Беречь надо то, что имеем. Хранить.
Кстати, у Пушкина словарный запас был не 40 тысяч, а 20.
02:54 08/09
Света (можно без фамилии?)) а где я призываю к "обливанию помоями"? пока я обозначаю, такзать, реперные точки для дискуссии... заводил же я её не для "быть поэтом хорошо - графоманом плохо". :о)
Кстати, в ней (дискусии) не помешало бы обсудить и "невежество и недостатки Высокого Навственного Воспитания" (сиречь, порядочности)
Всё в тему.

а Егор Исаев (на мой взгляд) замечательный поэт, наряду с Чичибабиным.
03:18 08/09
От svetlana_d
Игоооорь, я не Вас имела ввиду,говоря о "помоях".)))
Вы тут, абсолютно не при чем. Это я к слову о статье и к тому, с чем приходится сталкиваться, практически на каждом шагу.
А насчет порядочности и прочего, что составляет нравственность, так это нескончаемая дискуссия, стоит ли её заводить?

К сожалению, Чичибабина я совершенно не знаю(пробел в воспитании))), но с Вашей рекомендации прочту с удовольствием.
03:43 08/09
Света, вся наша жизнь -- "нескончаемая дскуссия" в попытке стать выше себя.
(интересный факт) в сети проводился опрос что бы делал каждый, если бы узнал, что жить ему осталось год.
Большинство хотело провести этот год в путешествия, познавая новое (к чему?))
меньшинство -- провести этот год в удовольствиях.
(опрос прибавил мне веры в человечество))
03:56 08/09
Вряд ли любой человек, за просто так, начнёт вам выкладывать душу, да ещё в стихотворной форме, если, конечно, это не его хлеб...Стихи, так называемых графоманов, это ,практически дневники...Человек переполнен эмоциями, они требуют выплеска...
Не всегда есть рядом человек с которым хочется поделиться и быть правильно понятым и не осмеянным...А, вот, чистый лист он стерпит любой крик и будет молчаливым собеседником...Ну, а далее
всё зависит от степени одарённости...Частенько-это способ выяснения отношений...Уважаемые Игорь Кинг и Михаил Абугов Стокакбог, ваше недавнее препирательство на форуме и вне его
вряд ли доставило эстэтическое удовольствие окружающим...И что это было..., ну, уж, явно, не Пушкин...Но, видимо надобность в этом была...С уважением и улыбкой ко всем.
05:56 08/09
Не спится, няня...

"Что такое графомания? Кто такой – графоман?" - Стенкин Георгий здесь:
http://zhurnal.lib.ru/s/stenkin_g/grafom.shtml

И его же: Почему Сейчас – Так Много Поэтов?
http://zhurnal.lib.ru/s/stenkin_g/poet.shtml

Вот как определяет графоманию одна из редакториц литературного редактируемого альманаха "Снежный ком":
Графоманам ... просьба не нарушать мой хрупкий покой.
Как понять, что Вы графоман? — Очень просто. Если Вы штампуете по 400 произведений в год, поёте себе сами под разными никами хвалебные оды на весь Интернет или выдираете их из контекста сказанного кем-то — Вам в сад. Тёмный, глухой и надолго. Туда же отправятся люди с политическими манифестами и относящиеся к русскому языку, как к подворотне.

Выдержки отсюда: http://revyakin.com/rozanova/07.htm
ГРАФОМАНИЯ: СИМПТОМЫ И ТЕЧЕНИЕ
Среднее арифметическое опроса привело к тому, что все писатели - графоманы, но не все графоманы писатели. По той же логике, утверждение, что "плохому танцору яйца мешают" вовсе не означает, что хорошему танцору они же помогают. Я задала два, на мой взгляд, основных вопроса: "Чем отличается писатель от графомана?" и "Должно ли среди прав человека быть право каждого считать кого угодно графоманом невзирая на титулы?"

Мария Арбатова: "Писатель отличается от графомана в той же мере, в какой алкоголик отличается от пьяницы. Один хочет не пить и не пьет, другой хочет не пить и все равно пьет. Как писателя, графоманы меня раздражают своим умением достигать те цели, на которое способен только неталантливый человек. Они же очень доставучие. А как психологу, мне понятно: пусть уж лучше графоманит, чем, к примеру, унижает своих близких. Признаки графомана - неспособность на прогресс, необучаемость, неумение работать над собой. Главный критик - время. Суровое, но справедливое. Из-за нашего советского прошлого у нас нет нормальных литературных критиков. Нам для выявления критериев нужно хотя бы сто лет спокойной жизни."

Григорий Горин: "Графомания, как любая мания, как наркомания - это болезнь. Ломка у графомана, когда его творчество не принимают, и единственный выход - это принять новую дозу творчества, то есть начать писать снова. Все пишущие азартно графоманят. Но есть те писатели, которые осознают: если есть возможность - не пиши и подключают свои сдерживающие центры. Я себя отношу к последним. Это как, если есть возможность - не кури. А негативное отношение к графоманам у нас от глупости. Мы любим все узаконенное, хотя бы критиками. У меня нет презрительного отношения к графоманам."

Константин Кедров: " Графоман - существо неаппетитное, хотя кого кем считать - это дело каждого. Другое вопрос, что общество преследует за неординарное суждение. Например, Пушкин - графоман. Суждения такого рода доставили мне массу неприятностей. Слово неординарность я бы даже заменил другим понятием субъективность. Человек не обязан быть во всем правым. Тем не менее, если бы я был диктатором, на площади бы запылали бы костры из книг графоманов. Впрочем, право на графоманство - это единственное из прав человека, которое в нашей стране соблюдается всегда."

Генрих Сапгир: "Графомания - понятие расплывчатое. Я помню песенку: "Толстой был тоже графоманом, у графа мания была". Считается, что тот, кто плохо пишет - графоман. А это может быть бездарный профессионал. Графоман - это тот, кто стремится писать не имея к тому ни малейших способностей. Подражание - не есть творчество, но и не графомания. Тем не менее, я за демократию: я бы наоборот, издал указ о праве каждого считать любого графомана гением."

Трудно словами объяснить, чем тепличный помидор отличается от солнечного, пока не укусишь. Говорят, правда, что искусственный помидор травит своего создателя. В сущности критериев графомании нет и быть не может, как не может быть единицы измерения таланта. Признание большинством и востребованность не могут служить такими единицами, иначе "Мурка" была бы куда более значительным произведением искусства, чем музыка Шнитке. Значит важен успех у элитной аудитории. Но это чаще всего случается после смерти. Ясно только, что настоящий творец не задается вопросом, признан он или нет. Сложно дать описание разницы подлинного и поддельного, но так же сложно одно с другим перепутать. Так нормальный мужчина отличает темпераментную партнершу от фригидной, сколько бы последняя ни симулировала африканскую страсть. Если с критериями графомании - непросто, то признаков графомании сколько угодно. Классический признак графомана то, что он очень серьезно относится к тому, что делает. Юмор в адрес своего творчества для него абсурден, как появление в шортах на симфоническом концерте. В любое время суток при нем находятся его творения, которые всем появляющимся в поле зрения он предлагает оценить навязчиво и одновременно с робостью, напоминая эксгибициониста в березовой роще. Самоирония всегда сопутствует творцу и ее начисто лишен графоман. Творчество, утверждающее собственную серьезность, обычно вызывает смех.

СТРАНА НЕПУГАННЫХ ГРАФОМАНОВ

Исторически очень понятно, почему большинство стремилось приобщиться к творчеству- человек, загнанный в рамки тоталитаризма, пытается расширить границы своего внутреннего мира. По логике Кости Потехина из кинофильма "Веселые ребята", "сегодня пастух, а завтра - музыкант". Подражать поэзии Пушкина было легче всего. Я не даю в данном случае оценочных категорий - хороша или плоха эта поэзия. Она может нравится или не нравится, но ее основная характеристика - это доступность для большинства. Есть поэзия, скажем, Г.Державина, которая более глубока и философична даже по оценке самого Пушкина. Именно поэтому она и сегодня слишком сложна для многих, чтобы сделать Державина национальным поэтом. В этом смысле и Лермонтов уязвим. "Народным" поэтом, как справедливо замечено мог стать и стал только Пушкин. Он породил невероятное количество посредственных поэтов, а посредственность - база тоталитаризма.

Вторая причина кроется в том, что, кроме СССР, нигде в мире графоманство не было государственной политикой. Графоманство может дать социальный статус, к примеру, могущественный членский билет Союза писателей. Отсюда такое количество желающих приобщиться. "Вы - писатель? - Ваше удостоверение." К тому же власти на руку, что в отличие от ворона, графоман графоману не то что глаз, а все, что сможет, то и выклюет.

Однажды группа американских поэтов собралась в Москве. Их со всех штатов их набралось человек 20. Они увиделись в первый раз и смотрели друг на друга глазами, почти слезящимися от умиления, что у них в их стране оказывается такое количество "белых ворон". Во всем мире стыдно что-либо делать плохо, в том числе писать плохие картины или плохие стихи. У нас, поскольку, "поэт - больше, чем поэт" писать плохие стихи менее позорно, чем не писать вовсе. Тем не менее, здоровое начало все-таки осталось в том, что слово "графоман" в России, сколько ни рассуждай, все-таки оскорбительно.
06:44 08/09
От Архип
Светлане. Светлана! Ты привела отрывок из стиха Егора Исаева. По мне красивый кусок и только. В Общелите много таких красивых кусков не несущих Особой смысловой нагрузки. Хороший стих, как хорошая навязчивая мелодия застряёт в памяти надолго. А этот кусок если разобрать по косточкам – ничего толкового от смысла не останется... Может тебя поразило, что земля летит и у неё есть пять материков? Или что земля добра, а человек восславил труд?
Самое потрясающее здесь, что человек «подступил к Везувиям…»!
10:18 08/09
Галина (Королева) а почему так сразу "не Пушкин"? ;о)
вот, ниже, Михаил Абугов обильно цитирует статью Марины Розановой, где: "Подражать поэзии Пушкина было легче всего."(с)
а Александр Сергеевич,надо заметить, крутенёк бывал в своих эпиграммах... вот и у меня, например, одна из самых "злых" эпиграммок наполовину содержит почти прямую цитату из его стихотворения "От всенощной вечор идя домой". ;о)

Михаил Абугов, Вы столь обильно цитируете опус Марины Розаноой в качестве иллюстрации того, что "Самоирония всегда сопутствует творцу и ее начисто лишен графоман."(с)? ;о) НО
спасибо -- статья интересна сама по себе, как взгляд сноба на обсуждаемую проблему, хотя... во многом верный. Написана живым (я бы сказал, даже бойким)) языком и, кроме того, проиллюстрирована мнениями, не совпадающими с основным посылом автора статьи.
И всё-таки, по личному восприятию, я бы причислил Марину Розанову к адресатам, помянутой выше эпиграммки, написаной "в соавторстве" (!)) с Александром Сергеевичем. НО

(опять но))вернёмся к теме -- это чужой взгляд, а здесь интересны собственные мнения участников дискурса.

Из этой статьи, лично мне кажется интересным, вскользь помянутое, явление, когда люди, заведомо знающие, что перед ними заведомая графомания, тем не менее, по неведомой (?)) причине её расхваливают... не боясь потерять лицо.
11:41 08/09
ПЕРЕДЕЛКИНУ.
"А по мне, кем бы не назвали, лишь бы читали..."

Ой переделкин, как вы погорячились...Я, да похоже и некоторые
авторы сайта, были удивлены столь обильному колличеству посетителей на моей странице...Причём, я от себя скажу, что ведут они себя, иногда, довольно нагло..., особенно мужчины. В чём причина? А ларчик открылся очень просто. Вчера, совершенно случайно, я обнаружила порнографический сайт под своим логином...Открытие было не из приятных...На другом сайте
любителей путешествий, появляется весьма скандальное ОНО под моим же логином Koroleva2...Либо кто-то решил создать мне скандальный пиар, либо это месть одного из моих назойливых поклонников...Будем разбираться!!! А вы говорите" "Кем бы ни назвали..."
14:58 08/09
Галина, это не ново...
вот я тоже недавно от "поклонника" получил:
"... Не было бы сейчас времени у дедули даже сходить по нужде, не то что раскладывать пасьянсом свои любимые заветные четыре буквы:,) Давно бы трепали имена его любимых дочурок и всех его близких до "десятого колена" по всему инету с приложением самых интимных подробностей, до которых очень падок интернетовский люд. Тем более что очень многим известно и настоящее имя этого пердуна и другие подробности, используя которые можно узнать о нём и его близких буквально всё. И дело не ограничилось бы Стихирой, где есть хоть какой-то контроль. Здесь можно, в крайнем случае, воззвать к Диме, имя которого, правда, они тоже уже давно смешали с тем материалом, из которого сами слеплены. А вот на всякого рода похабных сайтах, "досках" и прочих местах под красным фонарём - управы не найдёшь…
Бегает он, поскрипывает, пишет всякие гадости, и не понимает, что просто не встретился на его пути такой же, как он сам. Чертовски везёт, а он этого и не понимает, и понимать не хочет! А кто по жизни не знает, что не бывает везения вечного? Забывает дедуля, ох, забывает известную "мудрость", что на всякую (его любимую) "Ж" всегда найдётся "Х" с болтом! Уж так он привык безоглядно всем гадить, что недолог тот час, когда такая долгожданная встреча "на Эльбе" у него может вполне реально произойти. И вот тогда-а-а…! А вот тогда он узнает, насколько безразмерен инет, да будет поздно.

Мои извинения хозяину рецки, что влез со своей репликой.

Обитель Заблудших Сердец 21.08.2008 10:38

в психотипе маньяка склоность хвастать совершённым или задуманным преступлением.
не понимает нежить, что это как явка с повинной. :о)
видимо, пару раз проскочило безнаказанно. НО
"сколько верёвочке не виться..."(с))



15:34 08/09
СКАЖИТЕ, НО ВЕДЬ КАК_ТО С ЭТИМ МОЖНО БОРОТЬСЯ???
ИЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМИ ЖЕ МЕТОДАМИ?
19:45 08/09
От Gaius
Королеве.
Не нужно опускаться до их уровня. В любой ситуации важно сохранять чувство собственного достоинства, а то недолго встать в один ряд с этими приматами, поливающими людей грязью за глаза. Главная мысль, приведённой Игорем статьи - интернет безразмерен и такие уроды открывают рот только в силу чувства полной безнаказанности. Это обычно жалкие, забитые неврастеники, страдающие комплексом неполноценности, которые НИКОГДА не скажут этих гадостей человеку в лицо.
22:37 08/09
От Gaius
Теперь по теме. Я не знаю как отличить графомана и никогда не придавал этому большого значения. Скажу больше, если меня назовут графоманом, меня это нисколько не заденет. На мой взгляд, проблема слишком раздута. Не важно как тебя называют, главное писать искренне о том, что тебя волнует, а не лишь бы что-то написать.
22:47 08/09
Цитаты: "И нужны ли эти правила? Когда ты хочешь выразить свой внутренний мир, ты берёшь и выражаешь. Он выходит на свет такой какой есть, а не подогнанный под какие-то рамки и условия." "... если меня назовут графоманом, меня это нисколько не заденет. На мой взгляд, проблема слишком раздута. Не важно как тебя называют, главное писать искренне о том, что тебя волнует, а не лишь бы что-то написать." /Gaius/
Конечно же, никакие правила не нужны, если пишешь для своего собственного удовольствия, оставляешь в своём письменном столе (то бишь, на своём собственном жёстком диске), а твой единственный читатель - любящая тебя жена, а единственный слушатель - любимая кошка. Но если ты творение своё выставляешь на прочтение многим читателям, оно должно быть читабельно. Как бы искренен ты ни был, какие бы общечеловеческие проблемы ни излагал, но если твой текст коряв, безграмотен и запутан, никого твоя искренность, твой внутренний мир и твои проблемы не проймут, разве что таких же графоманов каков ты сам. Если трое сказали тебе, что ты пьян - пойди проспись. Если трое сказали тебе, что ты графоман и сумели обосновать это, а тебя нисколько не заденет, что ж - продолжай графоманить. Понятно, что я отношу свою тираду не к автору с ником Gaius, а к его высказываниям.
Мне же гораздо ближе цитата от Юрия Нестеренко: "...поэзия - это такой вид литературы, в котором форма не менее, а возможно, даже и более важна, чем
содержание. Стихотворение, совершенное по форме, производит
впечатление даже при неприятии заложенных в нем идей, но, с другой
стороны, самые глубокие и оригинальные мысли не спасут корявое по
форме стихотворение." Кстати, его же:

Марш-манифест графомана
Автор: Юрий Нестеренко

Только червь на падаль падок,
Нам упадок слишком гадок!
Хватит творческих разрядок -
Породить пора порядок!
Наша Маша Поле машет,
Ваша Паша поле пашет,
Мы не пашем, мы не косим,
Но зато писать не бросим!
Разом, хором, всей оравой -
Левой-правой, левой-правой!
К нам взывали, нас ругали,
Нас срывали, нас сжигали,
Нас учили, нас кусали -
Мы строчили, мы писали!
Если ты с бумагой дружен,
То талант тебе не нужен!
Буква-слово-строчка-фраза -
Мы бессмертны, как зараза!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы писать опять!
Спасайся, кто может!
1994

Выше приводили определение графомании из словарей-энциклопедий, но поскольку мы здесь имеем в виду литературную графоманию, то вот определение её в Литературном словаре:
ГРАФОМАНИЯ (от греч. grapho — пишу и mania — страсть, безумие), болезненная страсть к сочинительству, не подкрепленная природным дарованием. Г. обычно возникает на почве наивного представления о легкости и общедоступности писательского труда.

И это прекрасно перекликается с записью Пушкина в дневнике (должно, позаимствовал откуда-то): "Ученый без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел Коран, думая исполниться духа Магометова."

Но снова тупик: Кто, как и каким образом будет судить о природном даровании сочинителя? Святослав Логинов в вышеупомянутой статье приводит высказывание Б.Н.Стругацкого "Как бы плохо вы ни написали вашу повесть, у вас обязательно найдутся читатели, тысячи читателей, которые сочтут её шедевром... Как бы хорошо вы ни написали свою повесть, обязательно найдутся читатели, и это будут тысячи читателей, которые сочтут ее чистым барахлом".
Вот и графоманство относительно, потому ставя вопрос в общем - что такое графомания? - трудно дождаться однозначного ответа. Как-то провели дискуссию по теме: Верлибр - поэзия или графомания? - и мнения разделились почти поровну. Почему так? Верлибр - французское изобретение, то ли в помощь, то ли в противовес рифмованной поэзии. Во французском языке большинство слов имеют ударения на последней гласной, что явно обедняет рифмованную поэзию, вот и появился верлибр. Но спор-то шёл о русском верлибре, и, с одной стороны "...хороший верлибр написать намного сложнее, чем стихотворение с рифмой и ритмом", а с другой "это надёжное убежище для не умеющих пользоваться великолепными возожностями русского языка (в смысле рифм), верлибры — для бедных, в этом смысле, языков..."
Вот и в нашем случае обсуждать имеет смысл не общее, а конкретное, например, "Графомания в Общелите", но на такое вряд ли кто решится, да и без участия обсуждаемого автора это было бы не этично, а в Форум заходят (да и знают о нём единицы). Могу лишь предложить на обсуждение (и съедение) свои тексты. Только, в отличие от автора Gaius, мне не станет безразлично, если текст(ы) будет (будут) назван (ы) графоманским (и), и я взвешу необходимость удаления его (их) со своей страницы.
11:29 09/09
Галина (Королева) бороться с этим можно и нужно, есть много возможностей, включая юридические, поставить эту мерзость на место (в канализацию)) не опускаясь до этого уровня.

Gaius, тема не об отношении к графомании, а о том, что считать графоманией. ;о)

Михаил Абугов, пользуясь случаем, что Вы, как "обсуждаемый автор", находитесь на форуме, и так непримиримо настроены к графомании других, то смею надеяться, что Вы таки съедите свою страницу, если, конечно, искренне исповедуете
"...поэзия - это такой вид литературы, в котором форма не менее, а возможно, даже и более важна, чем
содержание. Стихотворение, совершенное по форме, производит
впечатление даже при неприятии заложенных в нем идей, но, с другой стороны, самые глубокие и оригинальные мысли не спасут корявое по форме стихотворение."(с)



17:05 09/09
От Gaius
Игорь, об этом я тоже сказал, что не знаю как отличить графоманию. В этом вопросе я не силён, поэтому не буду сыпать цитатами, как многие тут.

Михаил Абугов, вы видимо не знаете, что такое писать искренне, иначе такая длинная тирада была бы неуместна.
22:35 09/09
а я и прошу "без цитат"... своими словами свои мысли.
в принципе, Ваше отношение к вопросу я понял.
23:35 09/09
От Gaius
Хотя, если кто-то мне пояснит что это и как к этому относиться, Я буду только рад. Развиваться нужно всегда.
02:37 10/09
Да наплюйте на всё и пишите как знаете. Время само решит как с вами поступить...
14:31 10/09
Времени помогать надо, Игорь, т.е. сответствовать. ;о)
18:52 10/09
От svetlana_d
Ой, Игорь(Кинг), ну как соответствовать времени, если я, в общем местами продвинутый человек, а вот писать меня тянет языком другой эпохи, хотя понимаю и приемлю всё остальное, так получается, вот. И потом мне говорят, что моя писанина пропахла нафталином...наверное так...
20:29 10/09
Света, времени (не злобе дня)) соответствует не как, а что пишется. ИМХО (русское))
20:47 10/09
От svetlana_d
Успокоили...))))
Значит буду отмахиваться от мушек и продолжать ваять вирши, а там...пусть потомки...а, как хоцца сейчас и с разбегу.(
21:11 10/09
не надо "сейчас и с разбегу"!
можно убицца ап стену. :о)
21:13 10/09
Что-то совсем тема заглохла. Что ж, постараемся её маленько оживить. Я тут, давеча, совершенно случайно, мимоходом попал на страничку Марии Кондински на стихах.ру. Кто не помнит, у нас эта особа проходила под кличкой Юная Прелесть и была весьма обижена на то, что её посмели уличить в плагиате. Но речь не об этом, а о стишке, на который я, собственно и набрёл недавно.
Десять секунд. Исповедь сапера.
Тикает бомба, сердце стучит,
Руки дрожат, а разум молчит.
До взрыва осталось десять секунд,
Мозг повторяет: десять секунд!

Мне 27 – вся жизнь впереди!
Медаль за отвагу у меня на груди,
Плевать я хотела на эту медаль!
Ведь взрыв унесет меня в дальнюю даль...

Со смертью борюсь я так неумело,
Сжала я «красный», в глазах потемнело!
Бомба затихла, лицо побледнело!
Боже, спаси! Мне всё так надоело!
* * *

Школа была спасена!
Дети спасибо сказали!
Я поседела тогда
И не хочу я медали!
(с) Мария Кондински

Я конечно полюбопытствовал у Марии, что за «красный» она так сильно сжала, что потемнело в глазах (у кого?). Но боюсь, что вопросы мои Мария оставит без ответа :с))
А какие у неё заголовки! Это же просто шедевры! :с))) Вот поделюсь с вами самыми «вкусными»:

«Я подарю тебе свою больную душу.», «Вобью я в гроб последний гвоздь», «Так, значит по-собачьи?», «В меня кинжал свой засади!», «Одной ногой люблю», «Я тебя, как книгу, в печь бросаю.», и наконец «У меня перелом в мозгах!»

У Марии на странице 579 «произведений», которые едва ли превосходят уровнем приведенное мной. Вот вам классический пример графомании, причём в весьма запущенной форме. ;с))
00:14 14/09
"Перелом в мозгах" - это круто!
Раз уж девушка отказалась от медали, придётся наградить её переходящим вымпелом "Даёшь графомана!"
Уважаемая Мария, отзовитесь. Вам предписано зайти в Отдел Кадров сегодня в 00 час.моск.вр., где в торжественной обстановке состоится передача Вам красного вымпела. Держитесь за него крепко правой рукой. Одновременно левой рукой можете сжимать свой "красный" предмет, никто у вас его не отберёт.
Успехов!
00:48 14/09
А что стихи жизненные. :) Здесь хоть есть над чем посмеяться. А иные читаешь: ни рыба, ни мясо.
01:02 14/09
(деушка отозвалась)) сейчас она старательно какает у меня на странице стихи.тру
Да, Игорь, стехи у неё жызненные, как и канализация, необходимый атрибут жизни...
да и рядом с таким "творчеством" любой графоманчик себя поэтом прочувствует, что тоже полезно. :о)
02:33 14/09
что интересно, она (как и некоторые до неё)) старательно стирает мои ответы, дабы вынудить меня открыть специально для этой копроголовой бандерложки чс. И невдомёк ударенной альтернтивной одарённостью крЫсавице, что есть и другие ресурсы помимо стихи.тру.
так что я уж здесь ей отвечу, ибо пара-другая клончиков этой копроцефалки тут пасётся. :)

оспидя, "Мария-Лена-Вася", тебе не говорили, что плагиат -- это не есть хорошо?
ну что ты, право, то у меня скрадёшь, то у Димы Артиса, то прах бедного Серёжи Гершаника перетряхивешь? Получил Серёжа своё, в своё время, и... помер на радость сестре, которую из-за квартиры в дурку засадил... ну дык "мёртвые сраму не имут".
а теперь ты, бандерложка, позориться прискакакала?
Ну давай, тужься своим и чужим, вот только учти, чо я НИЧЕГО НЕ СТИРАЮ, "ибо дурь каждого по написану явлена бысть должна" (с))

Желая всех и вся обдать помоями,
Она (такая) в интернете не одна.
Пизду чужую попрекнёт соломиной,*
А в жопе собственной не чувствует бревна.
:о)

* для модератора -- почти прямая цитата из стихотворения А.С. Пушкина "От всенощной вечор идя домой"

ещё раз повторяю, деушка-крЫсавица, здесь я и Агапе
http://video.mail.ru/mail/igor_king/57/58.html

а ГДЕ можно лицезреть Вас, мисс Сапёр? ;о)

я на СВОЕЙ странице, идиотка, так что стереть НЕ получится, хоть пальчег свой сотри до жопы.


03:09 14/09
Отдел Кадров не располагает фотографией Марии Кондински, в архиве есть только любезно предоставленный ею снимок ее трусов размера ХХХL, кои достаточно наглядно рисуют в анфас то, с чего они сняты. Отдел Кадров полагает, что это и есть лицо уважаемой поэтессы, размахивающей снятыми с него трусами в написанной ею рецензии уважаемому Игорю Кингу.
Просьба Марии Кондински предоставить в Отдел Кадров также снимок своих трусов в профиль для полной идентификации её личности.
13:21 14/09
<< < 1 > >>
Вернуться в список тем
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.