Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Добавить сообщение

От Grig
 
О самобытности и истоках русской национальной литературы. Тезисы. (не для Шурика)
1. В Древней Руси национальная литература существовала преимущественно в виде притч и иного устного народного творчества.
2. Первые образцы светской письменной литературы известны на Руси начиная с XII века ( «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника» и т.д., которые распространения в народе не имели в силу того, что переписывались только религиозные книги.
3. В Европе печатный станок был изобретен в XV веке, а привезен на Русь И. Федоровым аж на век позже. К тому времени книгопечатание в Европе было уже достаточно развито. Русские же традиции книгопечатания развивались по-прежнему очень медленно, в первую очередь из-за противодействия православной церкви.
4. Светская литература появилась на Руси с приходом Византийской традиции вместе с общим культурным наследием Второго Рима, сочетавшего христианское миросозерцание с античным языческим наследием., что по-сути сформировало национальную русскую литературу как таковую, включая, кстати, и создание славянской азбуки братьями Кириллом и Мефодием, византийцами по происхождению.
5. Петровские реформы в России (XVII – XVIII век) не только дали толчок развитию экономики и светскости вообще, но и стимулировали развитие литературы. Как известно, Петр 1 был большим любителем европейской культуры, особенно немецкой. Отсюда и знание немецкого петровской элитой и отталкивание русской литературы njuj dhtvtyb от немецкой.
6. Ломоносов и Тредиаковский – первые русские академики, учившиеся, естественно, за границей, начавшие закладывать традиции современного русского языка, стихосложения, риторики и т.п. Базис этих основ отталкивался от западноевропейской литературы.
7. Византийская традиция тем не менее, являлось и является базисной традицие становления и развития русской литературы, особенно в XVIII – XIX веках. Сюда можно отнести такие ключевые в русской литературе имена, как А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Н.В. Гоголь, Н.С. Лесков, И.А, Л.Н. Толстой. Ф.М. Достоевский И многие другие.
8. Говоря о XIX веке, нельзя не отметить, что все просвещенные умы того времени хорошо знали и общались на французском языке. Они прекрасно справлялись с произведениями европейской литературы, переводили их (по большей степени вольно, максимум добавляя «Из….) и писали под впечатлением их свои. Л.Н, Толстой, которого вряд ли назовешь не русским писателем, в «Войне и мире» целые страницы писал на французском языке.
9. Единственным, пожалуй, воистину беспрецедентным феноменом русской литературы является Серебряный век (кроме религиозной православной литературы, естественно), хотя и здесь вы найдете огромное количество влияний и пересечений различных ветвей vbhjds[ литератур.
10. Советская литература, к сожалению, утеряла традицию знания европейских и др. языков, поэтому действительно развивалась более автономно и селективно, тщательно отбирая произведения для перевода их на русский язык. Соцреализм существенно повлиял на саосознание современных нацпатриотов, считающих русскую литературу воистину особой, независимой от других и самобытной от корня до цветка.
11. Современная литература в России развивается неоднозначно и сумбурно, в фаворе (в смысле читаемости) остаются детективы и любовные романы «однодневки». Однако набирают силу люди воистину просвещенные, прекрасно владеющие как русским языком, так и множеством европейских. Практически ВСЕ наиболее значимое, вышедшее когда-либо, можно уже найти и на русском языке. Беда в том, что читают это далеко не все, а еще меньшая часть способна «переварить» должным образом.Не говоря уже о стремительной трансформации самого русского языка.

Естественно, рано говорить о «глобализации» литературы как таковой сегодня(этого никто и не утверждал, кстати), но с другой стороны, никогда не произойдет и национализации светской русской литературы (как и любой другой). Вышесказанное, по-моему, ясно иллюстрирует истоки и корни национальной русской литературы, ее перманентную связь с мировой.
А кликушество нацпатриотов, не подкрепленное фактами, не может считаться доказательным/
Продолжение следует.

Что касается Шурика Рожкова.
Хамства не прощаю.Несколько раз предлагал ему общаться мирно, но безрезультатно. Поэтому.
Вначале две цитаты:
« Я всё равно восприму ее через призму своего русско-мордовского характера» (с). Никто за язык не тянул.
«А что я дядю Гришу графоманом и чуприным обрезанным обзывал - оно ж так и есть». Графоманом меня не назовешь, так как я не пишу ни стихов, ни прозы. Я, скорее, ориентированный читатель. Поэтому - глупо. Что касается Васи Чуприна - с ним и разбирайся, кто графоман, кто нет. Из его постов, читанных мною, я понял, что он значительно начитанней и просвященней Шурика, скорее всего, и умней.

Так вот, грубость и хамство его объяснимо седующими причинами:
А) Завышенная самооценка в сочетании с дефицитом образования и воспитания.
Б) Неумение вести аргументированный спор.
В) Примитивный национал – патриотизм.
Г) Генетически обусловленная неуравновешенность характера, полученная от мордовских предков. Статистически достоверно, что среди мордвы склонность к самоубийствам значительно выше, чем среди других народов бывшего пространства СССР. Последнее публикую вынужденно, так как г-н Рожков намеренно задевает мое, а соответственно и читающих эту тему литераторов еврейской национальности.
Заранее извиняюсь перед читателями темы, особенно мордовской национальности, за последние резкие суждения.

11:02 09/10
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Сайт: Логин: Пароль:
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.