Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Общение на литературные темы

От Grig
Существуют ли национальные литературы?
Уважаемые общелитовцы.
Я на вашем сайте человек новый. Несколько раз заходил на форум, все жду, ну когда же появится тема о литературе? А тут все разбираются: то ДОК, то Избушкины страсти... Не знаю, как с доком, а на избе трение достигло угрожающих размеров. Сервикова жжот форум. Ну а у нас? Давай попробуем о литературе? Чай, Общелит, а не Изба ухватами биться.
Вот, перечитывал стихи Колриджа и припомнил такую вещь, что в личной библиотеке А.С. Пушкина рядом с книгами Байрона было и Парижское издание "Поэтических произведений С.Т.Колриджа, П.Б. Шелли, Дж. Китса". Считается, что поэтический шедевр Пушкина "Пора мой друг, пора..." и еще одно стихотворение – "Жалоба" ("Надпись на часах") вдохновлены поэзией Колриджа. Тут же вспомнились и хрестоматийные лермонтовские "Горные вершины" - вольный перевод "Ночной песни странника" Гете.
И пришла мне в голову крамольная мысль – а может, никаких национальных литератур уже вовсе не существует. Печатный станок, сначала парадоксально стимулировав взлет литературы в Европе, добрался и до России, в 19 веке взорвалась сверхновая великой русской литературы, уже тая в себе семена сращения с другими странами. И со временем «все смешалось в доме Облонских» :))
Результат: на сегодня есть одна большая мировая литература? Нет? А как ваше мнение?
19:39 05/10
показать пропущенные сообщения
От Grig
Игорь, внимательно прочитав твой пост, попробую следовать теме, не отвлекаясь на побочные и примитивные нападки.
Итак, вопрос. Существуют ли ныне и будут ли существовать в будущем национальные литературы? Ответ на превую его часть мы как бы получили – да, национальные литературы существуют. Но …. На примере русской литературы можно понять, что формировалась она не каким-то особым образом, а зачиналась и развивалась как литература, основанная на привнесенных в нее знаниях и опыте других литератур.
Ключевые посылы:
- притчи и национальный фольклор – устное творчество
- религиозные рукописные книги
- первые письменные источники русской литературы были доступны крайне малому количеству читателей (причины не указываю, понятны)
- во времена петровских реформ начала развиваться светская литература как таковая на основе прежде всего немецкого опыта, включая деятельность Тредиаковского и Ломоносова
- ввезение в Россию печатного станка из Европы стало медленно, но верно вытягивать русскую литературу из религиозного лона, появились новые светские источники
- византийское влияние на русскую национальную литературу невозможно переоценить и до сих пор, начиная с внедрения славянской письменности Кириллом и Мефодием
- 18 – 19 век явились, по-сути, формирующими для русской национальной литературы, хотя влияние немецкой и французской и частично английской литературы невозможно переоценить
- конец 19 - начало 20 века – уникальный Серебряный век, но и гениальные поэты и переводчики (Гумилев, Мандельштам, Пастернак)…. Влияние западных течений невозможно не увидеть. Начинает преобладать влияние английской литературы
- 20 век – советская эпоха – возведение в культ соцреализма и статистически достоверное духовное обнищание советского писателя. Селективность переводной деятельности, заменяемое взращиванием примитивного национально-патриотического взгляда на русскую литературу, подмена понятий
- 21 век – «все смешалось в доме Облонских» - все доступно, но масскультура и масслитература заполонила умы и чаяния российского читателя. Интеллектуальная и классическая литература – удел узкого круга. Англоязычная литература – статистически превалирует
Истинный здоровый патриотизм и хороший вкус утрачиваются.
Язык, носителем которого является прежде всего народ страны, претерпевает катастрофическую ломку, утрачивая признаки классичности, что и можно увидеть, например, даже в книгах известных современных писателей, не говоря уж об их бытовой лексике.
Так как «литература не терпит пустоты», место интеллектуалов – патриотов заполняется т.н. «литераторами» – эмпириками, нацпатриотами, априори мнящими себя талантами, но на самом деле не имеющими понятия о той работе, которая предстоит им для достижения хотя бы нижней планки признания (в случае действительно способностей). Их ментальность не только эмпирична и псевдогражданственна, она параноидно воинственна, рефлексивна и агрессивна, что, естественно, отталкивает от них основную массу читателя, инстинктивно пугающегося этой агрессии и не желающего иметь с ней дело.
А уж отрицание истории вообще и неизучение опыта предыдущих поколений, свойственное банальным нацпатриотам, ведет к еще большему духовному обнищанию этой примитивной ветви.
Вопрос о слиянии литератур – вопрос, по-сути, риторический, ответить на него правильно невозможно. Но он позволяет проследить тенденции развития литературного процесса и выделить главное и второстепенное в них. Он позволяет «примерить» сам процесс глобализации, происходящий в истории, на национальные литературы. И тому, кто этого не понял, следует сидеть за партой и учиться, учиться и учиться.
Этот пост можно бы считать промежуточно вводным - для продолжения дискуссии. Какие процессы, кроме «ментальности» (кстати, что это такое для России и как она сдерживает глобализацию) не позволят литературам слиться? Языки, вероисповедания, расстояния, климат, политика, экономика, грозящие катаклизмы, в том числе революции?
Вопросы, понятно, для вменяемых и аргументирующих свой ответ собеседников, а не для параноиков, размахивающих своим «ножом – клыком» направо и налево.
12:08 10/10
А я вот Пастернака просто на дух не переношу, хотя талант признаю... просто есть в его душе что-то такое.. голубоватое... нерусское, короче.. не наша ментальность. Конечно, не столь ярко выражено, как у Мандельштамма с его игрушечными волками, но тоже..

"Достать чернил и плакать" - надо ж было в таком энергичном, по сути, мужском, красивом и сильном стихотворении начать с соплей и соплями же кончить... Кстати, Сергей Есен ин очень остро чувствовал эту чуждую русской литературе ментальность... думаю, именно от того и состоялся когда-то такой диалог:
Мариенгоф говорит Есенину, к тому времени написавшему много песенных стихов и певшему их на всех пьянках:"Сережа, зачем ты пишешь песни? Пиши стихи! Стихи у тебя прекрасные, а песни - пошлые". На что Есенин отвечает:"В России, чтобы тебя знали, надо писать песни. А то так Пастернаком и помрешь..."
12:38 10/10
Вот поэтому карамзинская гнусность и требует пересмотра. Я еще из детства помню, как поразило и возмутило меня утверждение о том, что государственность русского народа началась с приглашения на царство варягов. В моем десятилетнем мозгу слово варяг четко ассоциировалось со словом враг и никак не помещалось - как это могло быть. Я четко помню свое тогдашнее детское недоумение по этому поводу. Ныне, узнав о гиперборейской теории возникновения и развития русского народа я многое понял. Необходим поиск артефактов, доказывающих эту гипотезу, их строгая систематизация и анализ. И тогда выявятся более глубокие корни русского народа. Но беда в том, что история государства русского по Карамзину была выгодна дому Романовых, большей частью не русских по крови. После их падения, власть в руки взяли те, кому подлинная история русских еще менее выгодна. Очень некстати замечательный русский художник Константин Васильев попал под поезд - едва возглавив серьезные изыскания с группой единомышленников по этой теме. В то же время, псевдонаучные историки Носовский, Фоменко свободно издавали свои труды об этом. Доводя эту гипотезу до абсурда, до полной гротескности. Дискредитируя и выставляя на осмеяние. Более мелких соучастников этих лже-ученых можем наблюдать и мы. Например, Корнилова Леонида Софроновича с его псевдоисторической поэмой "Библиотека Ивана Грозного". Наряду с этими "историками-гиперборейцами" прекрасно чувствуют себя и неоязычники. Например, Виктор Истратов и его "Удар языческих богов". Найти псевдорусских неоязычников можно и в сети. Навалом. Но увы, как и утрированная, доведенная до абсурда гиперборейская гипотеза выгодна русофобам, неоязычество выгодно только представителям антихристианской культуры... Но однажды третье иго, под которым стонет Россия ныне, падет. И мы вспомним, найдем и докажем свои подлинные корни. И отыщем и глаголицу, предвестницу кириллицы, и многое другое.
12:58 10/10
И всё таки они поэты, Кость. И поэты прежде всего благодаря своей еврейской печали...
О вещая моя печаль.
О вечная моя свобода.
И неземного небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!

И у Есенина есть все эти "сопли на русский манер".
Грубым дается радость.
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне ничего не жаль.
Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак.
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.
И благодаря прежде всего русской тоске он трогает душу. А уж потом все эти "Ебите баб на свежем сене. С приветом к Вам. Сергей Есенин".
ГРУБЫМ ДАЕТСЯ РАДОСТЬ. НЕЖНЫМ ДАЕТСЯ ПЕЧАЛЬ. Он был нежнейшим из нежных. И прятал это за хамством и цинизмом. Но в стихах всё видно.
13:31 10/10
От Grig
Ну, не совсем туда, но хоть что-то движется...
Костя, твое предпочтение Есенина Пастернаку отнюдь неудивительно. Ты сам страдаешь "синдромом Есенина", как я уже писал, поэтому он тебе ближе, чем утонченность Л. Пастернака.
Что касеается теории гипербореев. Ну должно же было что-то существовать на территории Руси до ее возникновения. Вряд ли это что-то изменит для истории развития лтературы как таковой. Только дополнит ее. Не заглядывая вдаль, следует отметить, что корни современной русской литературы закладывались не в Гиперборее, а значительно более позднем историческом отрезке, о котором существует достаточно достоверной информации :)))
Упоминание же глаголицы как предшествующей крирллице письменности вообще заводит нас в такие предположения, наример, как средневековая еврейская кбаллистическая письменность (!), греческая скоропись, армянский, грузинский хуцури,готские письмена - как предтеча или близуие родственницы глаголицы.Можно утверждать, что славянские руны древнее, но это остается только утверждениями. Этого никто не знает. И вообще, вопрос - а использовалась ли глаголица как алфавит для написания литературных произведений?
Вот и думай-ка, а не был ли истоком разных древних алфавитов - один единый. И не идет ли сейчас обратный процесс, так как история развивается по спирали.:))))
13:59 10/10
ну, притчу о Вавилонской башне мы все знаем....
14:51 10/10
От Grig
Костя, Вавилонская башня, по-видимому,существовала и была разрушена "всего лишь" 1,5 - 2 тысячелетия до н.э.(точно мне трудно выяснить, могу лет на 1000 ошибиться :)) - нет времени юзать),а Гиперборея - это уже,наверное, до 9 века н.э.Тебя такой разрыв во времени, понятно, не смущает? :)
16:25 10/10
я не о фактах, а о идее. Типа - праязык и его разделение.. то есть, теория обратно противоположная единению литератур - существует множество языков и при наших политических коллизиях они все более обосабливаются. Вполне вероятны *не дай Бог!* и такие перемены, при которых диалект станет полноценым языком. А в таких случаях и литература делится.. всего двадцать лет назад Грузинская литература или Молдавская, или Украинская была Русской... вполне возможно было образование Уральской и Сибирской литератур... а вы говорите об единении и взаимопроникновении...
16:40 10/10
От Grig
ну, положим, грузинская, молдавская и т.п. литературы никогда не были русскими, а литературой народов СССР. Политическое деление, странобразование и исчезновение новых образуют новые литературы только номинально. Что же касается языков, тут, безусловно, сложнее, но все же глобально это ничего не меняет. Кроме переводчиков, знающих язык, сейчас существуют программы, способные сделать подстрочник.....
17:35 10/10
От freidom
Ну хорошо.

Вот я простой камбанёр из села Усть-Дристосерово колхоз «Борьба за мир». Всю свою трудовую сознательную жизнь считал Высоцкого русским поэтом.
Но недавно от моего товарища, сельского учителя, узнал о том, что Эйзенштейна, например, называют еврейским режиссером, но никак не советским, российским и так далее.
Тоже самое и с поэтами. Как оказалось, существует мнение, и оно достаточно распространенное, в зарубежных эмигрантских кругах, что ниже перечисленные авторы, а именно Мандельштам, Паустовский, Бабель, Пастернак, Высоцкий, Бродский, Тополь и многие другие – являются по сути еврейскими русскоязычными писателями и поэтами, внесшими определенный вклад в развитие мировой литературы. Да, есть такое мнение. Оно обозначено на многих порталах Израиля, да и России. Наберите в Яндексе «Высоцкий – еврейский поэт» - ссылок предостаточно.

Ваша честь!
Объясните, пожалуйста, российским колхозникам из Мухосрансков и всякого рода Перепердищевых, кем теперь нужно считать, например, Иосифа Александровича Бродского – русским поэтом, или же русскоязычным еврейским поэтом мирового масштаба?
Применимо ли понятие «национальная литература», например, к творчеству Шалом Алейхема, Чебуа Амирэджибиа, Расула Гамзатова, Фазиля Искандера? Или это общемировая литература?
И вообще, где проходит граница между национальной литературой и общемировой?
Каковы принципиальные признаки различия?

Вы поймите, уважаемое собрание. Я задаю конкретные вопросы, которые сегодня волнуют молодежь окраины города Третьеримска и районных центров типа а/я 34579 Верхние Пердуны. От вашего мнения зависит многое, можно сказать, судьба будущих поколений рядовых граждан планеты Земля.

И как вы лодку назовёте – так она и поплывёт.
Сосредоточьтесь, пожалуйста.
И Будьте бдительны.
18:07 10/10
От Grig
Уважаемый простой камбанёр из села Усть-Дристосерово колхоз «Борьба за мир». Выражая глубокое удовлетворение популярностью и актуальостью среди тружеников сел и полей затронутой нами темы, вынждены все же огорчить Вас. Тема открывалась не как передача "Угадай мелодию", а как открытая площадка для свободной дружественной полемики. Затрагивая ее, отнюдь не предполагалось прийти к какому-либо однозначному выводу и, более того, смещать акценты в сторону какой - либо одной из национальных литератур.
НО!
Учитывая, что в ответе заинтересованной стороной являетесь не только Вы лично, но и "вся молодежь города Третьеримска, а также от этого зависит судьба будущих поколений планеты Земля", позволим оказать Вам посильную помощь, подсазав адрес ведущего специалиста, знающего в итоге ответы н все вопросы, в настоящее время дрейфующего в депрессии в Антаркитческих льдах на шхуне "Беда", но тем не менее обладающего интернет - связью со всем миром. Его ник - fraidom, адрес будет переслан Вам приватно. Фраидом, не имеет, естественно, никакого отношения к умершему еврейскому гению Зигмунду Фройду, зато он хороший специалист в области лермонтоведения, непревзойденный даже Писаревым мастер интерпретации личности Базарова, человек безмерно озабоченный еврейским вопросом, а самое главное - единственный после А.С. Пушкина, ведший от имени Татьяны переписку с самим Евгением Онегиным. Думаю, что его ответ будет исчерпывающим, профессиональным и не повлечет за собой гибели всего человечества планеты Земля.
С уважением к Вашей тяжелой миссии.
Я:)))))
19:13 10/10

-
головка от хуЯ
20:12 10/10
сводки с полей:
Вчера, вблизи границы с Китайской народной республикой, мирнопашущий русский трактор был провокационно обстрелян китайской артиллерией. Мирнопашущему русскому трактору удалось подавить огневые точки китайской артиллерии, но председатель колхоза "Сорок лет без урожая" майор Зайцев предупредил китайскую сторону, что если подобные провокации повторятся, то на поля колхоза выйдут комбайны "Нива" в вертикальным взлётом.
20:15 10/10
Артефактов гиперборейских, подозреваю, навалом по музеям - прилепленых не к своему времени и месту. А сколько еще в земле. Но кому нужна иная история русского народа? Она устраивала Романовых, она устраивает эльцманов и цинноверов. Мы им с такой историей больше нравимся. Ничего. Дело времени.
20:46 10/10
От freidom
Не, никак не Фрайдом, Ваша честь.
freidom – это звучит Фридом. Откройте русско-немецкий словарь. Поверьте на слово - это так, я сам из русско-немецкой семьи, мой дед – унтер-офицер Русской Армии по фамилии **фельд, курсант Кадетского корпуса выпуск 1916-го.

А камбанёром я стал случайно. Китайские безработные наш трактор хотели угнать в Турцию, тракторист оказал сопротивление недорезанным хунвейбинам, китайская сторона открыла огонь, а председатель призвал добровольцев из числа иорданских казаков - вот я и поехал.
Сами понимаете – кто-то же должен спасать мир…
22:03 10/10
о! а развитие дискурса мне нравится.
ща голова бо-бо и не генерирует (3-ий похмел апосля севрюги)) НО
потом всенепременно подключуся.
14:49 11/10
От Grig
Игорь.
Спасибки за вечер - в предыдущей теме. Меня тоже пока "штормит" трохи, как и нашу дискуссию. Как видишь, ты пополнил число "провокаторов" и "графоманов", получил свою толику дерьма :))) Ну, такая наша юдоль....
В сомнении, стоит ли продолжать выкладыать серьезные ссылки и аргументы. Все равно, предыдущее не обсуждено. Сплошные гипербореи предполагаемые да глаголица, как предтеча всех алфавитов. Может, ты свою лепту внесешь?
19:52 11/10
Да-да, ЮДОЛЬ, конечно же. А уж сколько фонетического простота в слове ЖИДКОСТЬ!
Как же Вам хочется, русофоб, чтобы мы признали себя недолюдьми без вмешательства извне. Не доЖДетесь! Бегите на ЖДвокзал, ищите поезда для новых Васильевых.
П.С. Грег научился просится по делам в огород. Когда приспичивает, становится у калитки и скулит. Уже приятно. Понимает, что я не обязан убирать за ним.
22:46 11/10
От Grig
Один мордвин, решив под русского "скосить",
В горах Кавказа поселился, чтоб забыть
Про веру лютеранскую свою,
Про угро-финскую далекую семью...
И в довершенье этой "амнезии"
Вовсю трубит в рожок "юдофобии".
00:09 12/10
Гнилой цветок земли пустой
Омыт безжизненной водой...
06:14 12/10
Это ж каким надо быть долбоёбом, дядь Гринь? Ты хоть бы в поисковиках проверился. Ты ж ими даже уровень таланта вымеряешь. Мордва - извечно православный народ. Патриарх всея Руси Никон, великий реформатор РПЦ в середине семнадцатого века, был как раз таки чистым мордвином. И никогда мордва не соблюдала этногамности. Тем не менее язык сохранился, другие нац.особенности еще живы. И по-моему, все финно-угорские группы в РФ исповедуют православие - и чуваши, и удмурты, и карелы. Кстати, насчет ссылок в гугле. Набери в нем /Петр Давыдов/. Набрал? Ты понял - с кем водку пил? Это новый Пушкин.
06:30 12/10
Надеюсь Олег Блажко меня простит,что без разрешения...))

Клуб анонимных любителей водки
предпочитает зубровку. На травах.
Пресса печатает дикие сводки
и обсуждает падение нравов.
Пятый развод председателя клуба,
произведённый в похмельном угаре,
стал заседанием в парке.
У дуба.
Где за отечество и государя
громко звучали заздравные речи,
после –
громили окрестные хаты,
требуя сбора народного вече
и повышения средней зарплаты.
В честь возрождения славных традиций –
пили торжественно.
Стоя. И лёжа.
Долго искали кавказские лица,
а заодно и семитские тоже.
Не обнаружили.
Постановили:
враг научился маскироваться.
Стало быть, следует думать о тыле,
дабы суметь избежать провокаций.
Вон, секретарь и хранитель печати,
не уберёгся на прошлой неделе –
ходит беременный.
Очень некстати.
Где те подонки, что им овладели?
Их бы найти. И сейчас же – к осине.
Приговорить за растление к вышке.
Был секретарь заглядение.
Ныне –
каждого кличет «противным мальчишкой».
Годы суровые. Время такое.
Происки с запада.
Козни с востока.
День или ночь – ни минуты покоя.
Третьего дня в состоянии шока
общество было в течение часа –
сколько ни пей, а совсем не до шуток
если известно, что сбросило NASA
роту десантников. На парашютах.
В чёрных скафандрах.
Масоны.
Вот гады –
кто ещё так откровенно озлоблен?
Не появились… Ждала их засада –
с парой лопат и огромной оглоблей.
Пили опять.
Да и как же иначе
нервы унять после бурного стресса?
Надо отметить, что горько восплачет,
влезший сюда диверсант и агрессор.
Горько восплачет.
Себя пожалеет –
зря попытался за ересь бороться…
Будет красиво: висят вдоль аллеи,
там – иноверцы, а тут – инородцы.
Мощность струи всенародного гнева
столь же опасна, как волны цунами.
Близятся сроки. Ответите. Все вы –
те, кто не в клубе.
Не наши.
Не с нами.
10:21 12/10
От Grig
Какой же ты, Шюрик, наивный и предсказуемый. Мало того, что экспромты "рожаешь" гнилые, нецензурной бранью заменяешь неспособность к острословию в рамках нормативного "Великого и могучего", еще образовывать вздумал. Я, в отличие от тебя, бывал на твоей исторической родине, и общался с людьми из ЛЮТЕРАНСКОЙ общины. Что касается стихО, это могла бы быть и малоканская, и православная и даже, при изменении фразы - языческая. А вот на последней и остановимся - в Мордве до сих пор существуют языческие верования, а сегодня довольно активно возрождаются. Сто`ит хоть раз в жизни посетить Мордву и вдохнуть "дух земли своей родной".
О Давыдове и других с тобой тут "перетирать" не место. Со мной пили водку и другие много известные в России и за рубежом люди науки и литературы, букеровские лауреаты, например.... Но это тебе знать не обязательно.
Я меняю тебе кличку на рав (от Рожков Александр Владимирович). Аббревиатура с маленькой буквы - из-за нарицательного ее значения. Уж очень анекдотично ведешь себя.
:))))))
Робинзону Крузо - спасибо за стихотворение. Здорово посмеялся с утра.
Ко всем участникам - прошу высказаться. Продолжаем по-существу? Есть интересные мнения известных и грамотных людей на этот счет. Могу выложить. Или надоела тема?
10:31 12/10
От freidom
Сань! Ты извини, я хочу тебя спросить. Что мы делаем на […..] сайте?
Те разве не видишь, у этих людей нет элементарных представлений о порядочности!
Или все их "праведности" касаются только ближнего? А в отношении дальнего не касаются, дальних можно обмишулить - то не грех, а даже благо.
Они сейчас нам расскажут и что было и чего не было.
Какие мордва лютеране? Ну и что, какой-то Подольский общался с мордвинами лютеранами! Я разговаривал с немцами буддистам – но я же не утверждаю, что все немцы проживают в Гималаях!?
У этих господ из Тух[…]дии идиотская логика. Логика вялотекущей шизофрении. Путают причины и следствия. Причем, сознательно. Это игра такая - весело им. паньмаш! Всё построено на переворацивании фактов, извращении информации. Вроде того рассказа Максима Горького (помнишь, я тебе писал) где невозможно узнать самого писателя. 1919 год. Некие господа находятся у власти, и представляют собой иерархическое большинство – самая благополучная и состоятельная группа населения. Но Горький пишет о том, что это самый угнетенный слой общества, самый бедный и несчастный. 1919 год! Россия. Еще не расстреляно 120 тысяч русских людей в Крыму, еще не потравлены газами крестьяне в лесах Тамбовской губернии, еще не расстрелян мятежный Кронштадт, но уже расстреляны Романовы, уже полным ходом идёт расказачивание, уже выселили людей с Терской области, уже продали Киев и окрестности немцам.
24 января 1919 года подписан указ о расказачивании. Кем? Правильно, – представителем той «самой угнетенной [….] страны»! И началось - в результате действий согласно выполнению указа «смертные приговоры сыпались пачками, причем, часто расстреливались люди невинные, старики, дети, женщины…Достаточно было ненормальному в психическом отношении члену трибунала заявить, что подсудимый ему известен как конрреволюционер, чтобы трибунал не имея никаких других данных, приговаривал человека к расстрелу».
По приблизительным подсчетам, в ходе «рассказачивания» только на Дону было истреблено более 2 млн. человек. Два миллиона русских только в одном регионе! А потом была Украина, Кубанская область, Тамбовщина, Забайкалье! И сколько еще там полегло одному Богу известно!

А представители самой «угнетенной группы населения», предки которых расстреливали и жгли русских людей пачками, теперь уже из-за бугра рассказывают тебе, Саня, о том, какие мы с тобой убогие и том, что у нас нет своей культуры, литературы, истории, наконец! Попрекают тебя и меня и многих родством с другими индоевропейскими народами – мордвой, немцами, финнами – мол, мы не моноэтнические – а стало, быть, и не русские, а если русские – то обязательно черносотенцы, невежды и пьяницы!

А почитай Межберо, этого заокеанского графомана.

«Да, Ты прав , сынок!
Один лишь путь.
Что б было впрок,
Стреляй им в грудь»

Я так полагаю, этот удел уготован русским патриотам.
Вот где культура-то! Вот где гуманизм и толерантность.

И вообще. Нас пригласили для того, чтобы некие господа самоутверждались на нашем унижении и унижении нашего народа.
Вот что я думаю.

И ты, Саня, думай. Думай, с кем ты имеешь дело…
11:55 12/10
Да-а уж... понеслась по кочкам.
Лёша, если в предыдущем твоём обращении ко мне лично, я практически по всем поднятым вопросам и персоналиям солидарен с тобой, то здесь... извини, но ты передёргиваешь.
Эта, как ты пишешь, "самая угнетённая группа населения" не имела, точнее не желала иметь ничего общего со своей нацией. Привести цитаты из пламенных революционеров где они отрицают национальную идею? Припомнить как раввинов растреливали пачками вместе с православными священиками? Как драли пейсы, точно так же как и бороды? Как запрещали язык? А как библиотека Шнеерсона стала "достоянием России"?
Уж поверь мне, что к "пламенным интернационалистам" у евреев счёт не меньше чем у казаков или тамбовских крестьян. Эти "лица известной национальности" были оборотнями, в том самом прямом смысле этого слова.
И на Подольского здесь вы зря с Рожковым наезжаете.
Он поднял вопрос, заметь, не уттверждение, а вопрос о взаимовлиянии литератур, а вы, дискутируя иногда по делу, а больше по личности самого Подольского, вынуждаете его на ответные колкости и все вместе дружно тащите тему на помойку межнациональных разборок.
А ведь в теме, пусть и процентов на -дцать, промелькнули и интересные факты по теме.
А ты как доказательство прифводишь писания душевнобольного маразматика (вот уж последний довод))
Моё имхо (любое)) что вся твоя риторика мимо.
Можешь считать как хочешь, это моё имхо.
Так что думай сам о чём тема, допрежь того, как начать рвать на груди тельняшку.
Мы разные, Лёша, но и на земле и в русской литературе нам жить вместе.
Вот за этим я и позвал тебя на наш сайт, где тебя не вытрут за мнение (а говно трут даже в блогах))

Просьба ко всем участникам дискурса спустить пар и перейти к теме.
20:03 12/10
А я вот тоже сложно отношусь к стихам Пастернака. Много читал, но так ничего и не запомнилось помимо "Февраль. Достать чернил и плакать..." Гораздо интереснее было знакомство с Пастернаком прозаиком, нежели с Пастернаком поэтом. Однако, это не по теме. Так мысли вслух.
Теперь по поводу варяга. У меня в детстве была ассоциация через песенку "врагу не сдаётся наш гордый варяг". Мне казалось, что это не враг, а корабль. Так и оказалось в последствии. :)
Что до язычества. Всё-таки я считаю, что эта религия была первоосновой. Многие традиции язычества впитало в себя и православие. Именно поэтому оно наиболее близко русскому человеку. Язычество основано на вере в добрых и злых духов, которые управляют миром, окружающим человека. Главным из них является бог Вселенной - Род, божество солнца - Даждьбог (у некоторых славянских племён он назывался Ярило или Хорс),Сварог - бог огня, Велес - скота и богатства, Перун - бог грозы и войны, Мокошь - богиня Земли и плодородия. Кроме того, было распространено почитание домашних богов. Поэтому очаг и печь считались священными местами в доме.
С древнейших времён у славян cуществовал годовой цикл земледельческих праздников в честь Солнца и смены времён года. Поколение должно было обеспечить высокий урожай, здоровье людей и скота. Особыми обрядами сопровождались главные события в жизни человека - рождение, свадьба, смерть.
Важнейшее место в религиозных верованиях славян занимал культ предков. Был широко распространён обычай сожжения покойников и возведение над погребальными кострами земляных насыпей - курганов. Вера в загробное существование проявлялась в том, что в погребальный костёр вмести с умершим клали вещи, оружие, запас пищи.
Поэтому в нынешние времена как раз возврат к язычеству вполне естественен. Человек волен выбирать религию близкую по духу. А русский дух, это прежде всего сказки и легенды. Три богатыря и т.п. неудивительно, что древняя религия снова возрождается. К тому же Язычество не стоит на месте, развивается, занимается толкованием новых открытий и фактов...
10:39 13/10
Я постараюсь быть максимально объективным. В подтверждение этого заявлю два факта моей биографии:1. Я перестал быть патриотом на 4 курсе военного учлища 2. Париотизм необходим для удержания национальной экономики - я занимаюсь бизнеосом.

Нет ничего чисто национального, нет ни одной идеи, которая первородна и крайне оригинальна. Любая мысль коллективна. Есть индивиды которые вытягивают эту мысль на край сознания и даже за ее пределы. Так и поэты: простую русскую народную литературу раскачали до мировых масштабов, пользуясь наработками западных коллег. и в итоге получилась другая литература - новая.

Все в порядке.все идет своим ходом, а политики пусть спорят - перевородство или там что еще.
Спасибо за поднятие литературной темы.
00:29 21/10
От Grig
Тысяче Wolt. Спасибо за мнение. Лаконично - не отнять.Но важно и то, что русская литература (во всяком случае, начиная с 19 века и заканчивая Солженицыным и Бродским) все же действительно мирового уровня. А вот о новой литературе - это-таки ТЕМА!
Спасибо за идею. Надо подумать, как развернуть чтобы вновь не съехать на банальные склоки.Или Вы сами развернете? Идея-то Ваша... Не хватает на форуме литературных тем....
13:04 23/10
Да....поспешили Вы,пожалуй,с выводами!Процесс глоболизации действительно идет давно,но не такими устрашающими темпами,как кажется Вам.Литература наша(Русская)продолжает развиваться-возьмите любой официальный лит.журнал(н-р "Руский вестник" или "Нева").В них печатается очень много сильных авторов.Некоторый лит-художественный "застой" постепенно преодолевается.
С уважением,Владимир!
17:55 24/10
<< < 1 > >>
Вернуться в список тем
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.