Так-так. Ну и что же мы имеем, господа…
А имеем мы острую необходимость выработать для себя основные моральные показатели, этические нормы и правила поведения, благодаря которым можно будет дать оценку тому или иному поступку или действию на известном нам пространстве.
Не надо изобретать велосипед, необходимо всего лишь вспомнить и выделить уже известные этические принципы и с помощью нормативного подхода сформулировать наиболее важные из них. Чтобы потом с помощью таких норм появилась система показателей, которые ясно и четко давали бы оценку всему происходящему на литпорталах.
Что взять за основу? Предлагайте, друзья. Это может быть Декалог (10 заповедей), Декларация независимости, Домострой, Этический Кодекс Корпорации Procter & Gamble, Свод этических правил Интернета.
Последний документ был разработан на основе суждений и дискуссий со многими участниками Интернета из различных стран, представляющих различные культуры; его создание и развитие поддерживается и пропагандируется EFA, EFF, CPSR. Кстати, он до сих пор пополняется и редактируется.
Одним словом, нам необходимы те нормы, которые характеризуют положительные и негативные явления в сетературе, и называют вещи своими именами.
Допустим, Ваня Грозный занимается плагиатом. Скрывает свое настоящее имя, размещает у себя на странице изображения и тексты других авторов без их согласия, затевает интриги и с помощью доносов расправляется с оппонентами – значит мы должны дать оценку такому поведению анонима. Озвучить, что это некорректно. Написать: ПОЗОР! Портвейн, Окурок, Заноза, Окаянство, Растегай! Ване Грозному.
Допустим, Виолетта Викторовна занимается самопиаром, пишет хвалебные рецензии сама себе, - значит мы обязаны дать оценку таким действиям.
Положим, [некто] на форуме угрожает расправой оппонентам и постоянно стремится «вбить все зубы вместе с языком [собеседнику] в глотку» и для этого назначает встречи в районе какого-то перекрестка - значит необходимо осудить подобные методы.
А если кто-то из успешных и известных пользователей называет автора из провинции – «Васей Пупкиным из Мухосранска» или, цитирую, «быдлом», «слякотью», «отбросом» – стало быть, необходимо назвать употребление таких эпитетов шовинизмом и подлой аргументацией. Это НЕЭТИЧНО И АМОРАЛЬНО.
Если кто-то попрекает оппонента возрастом, невысоким социальным положением, отсутствием детей, сексуальных отношений (причем, делает это гипотетически, в виде версий), - необходимо осудить такую политику затыкания ртов.
Естественно, если вдруг всплывают эпитеты типа «жертва аборта», если кто-то не брезгует рассыпаться в мерзких сальных выражениях по поводу родителей и близких своего оппонента – мы должны четко знать, что такие выражения АМОРАЛЬНЫ.
В общем, господа, назрело! Необходим свод моральных правил и этических норм, именно для данного случая, согласно которому все негативные действия: произвол, воровство текстов, клонирование и фальсификационная методика поднятия рейтинга, приобретающие в последнее время характер эпидемии – получили бы свою настоящую реальную оценку.
Этические нормы, повторюсь, не имеют ничего общего с Правилами Пользования и Договорным Соглашением пользования ресурсом. Кесарю кесарево…
А мы лишь определяем ля себя – что такое хорошо, и что такое плохо.
Мы имеем право определить, например, что «это и то» является мерзостью «потому-то и на основании того-то».
Необходимо, так сказать, «заклеймить позором», «назвать вещи своими именами», дабы другим не повадно было…
Высказывайтесь, высказывайтесь, господа.
Завтра какая-нибудь Елань пожалует сюда, обольёт всех грязью, а вы и сказать-то ничего не сможете, потому как общепринятые нормы этики и морали у нас не сформулированы до сих пор…
10:21 15/10