Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Добавить сообщение

От freidom
 
Поговорим о пейзаже и роли словесных рядом в композиции художественного произведения.
Какое место мы уделяем пейзажу? С помощью каких средств можно описать фон, движение, образы природы?
Обратимся к примерам из классической литературы. Лермонтова я всегда терпеть не мог. Мне, конечно, больше по душе Тургенев.
Однако. Приведенный ниже в качестве примера текст - г е н и а л е н.

«Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой.
Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны.
Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона».

Гениально. Обратите внимание на запятые. Идет как бы перечисление «далеко от берега, два корабля…» и тут же стилистический приём «которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона».

Это не проза. Это музыка.
21:01 23/10
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Сайт: Логин: Пароль:
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.